Широкий спектр мебели   (8452) 504-172
 

Производим реализацию выставочных образцов кресел и стульев в собранном виде по сниженным ценам со склада нашей Компании, расположенного по ул.Танкистов 87 Время работы склада 9.00 по 16.00

Статьи

Как выбирать мебель для школ

Задача учебных заведений не только обучить детей, но и сохранить при этом их здоровье. Поэтому необходимо использовать правильно разработанную и подобранную мебель для школ, которая повышает работоспособность учеников, поддерживает правильность их осанки и остроту. В процессе учебных занятий организм учащегося испытывает статическую нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять вынужденную рабочую позу. Эта нагрузка резко увеличивается в случае неправильного устройства мебели, несоответствия ее размеров росту и пропорциям тела учащихся. Возникают условия, способствующие нарушению осанки, развитию близорукости и ее прогрессированию.
Поэтому, безусловно, школьные столы и стулья должны соответствовать возрастным характеристикам учеников, для которых они предназначены. Особое значение также имеют антропометрические, физиологические показатели учащихся. Ведь при изменении необходимых пропорций нарушается осанка ребенка, что в свою очередь ведет к недостаточной иннервации вегетативных органов со снижением их кровоснабжения. В такой ситуации самый большой недостаток в кислороде начинает испытывать мозг учащихся, кровообращение которого целиком и полностью зависит от состояния шейного отдела позвоночника. От этого снижаются внимание, память, мышление учеников, ухудшается успеваемость.
Помимо этого, неудобная поза ученика, вызванная неправильно подобранной мебелью для школ, приводит к перенапряжению мышц спины и шеи, вызывая острую боль. При этом правильная осанка за ученическими стульями и столами не означает абсолютно прямую спину. Она сохраняет природные изгибы позвоночника, а школьная мебель должна только способствовать этому. Позы с небольшим наклоном более выгодны с точки зрения статики и биомеханики – меньшее колебание центра тяжести, поэтому спинка стула не должна быть идеально прямой.
Следовательно, правильная комплектация школ мебелью определяется наличием необходимых комплектов ученической мебели в соответствии с фактическим распределением детей по ростовым группам (особую важность это имеет в начальной школе). Выполнение данных требований обеспечивается приобретением разноростовой мебели или мебели, регулируемой по высоте.
Специальными измерениями было установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров ученической мебели, и их соотношения, при колебании роста детей и подростков в пределах пятнадцати сантиметров, существенно не разнятся. Поэтому для школьников было принято деление ростовой шкалы с интервалом в 15 см.
Размеры ученических столов и стульев.

Группа мебели Группа роста, см >Высота заднего края крышки стола над полом, см Высота переднего края сидения над полом, см
Гр. 2 113-127 52,0 30,0
Гр. 3 128-142 58,0 34,0
Гр. 4 143-157 64,0 38,0
Гр. 5 158-172 70,0 42,0
Гр. 6 свыше 173 76,0 46,0

Отдельно необходимо обратить внимание на мебель с регулируемой высотой. Ее цена немного выше обычной. Однако приобретение регулируемых столов и стульев не требует покупать в запас мебель для групп разного роста, а значит, позволит избежать дополнительных затрат в будущем.
Таким образом, учебный процесс сопровождается большими умственными и физическими нагрузками. Занятия за партой связаны с определенным, преимущественно неподвижным положением тела, вызывающим напряжение всех мышц. Поэтому очень важна поза, которую принимает ребенок, и которая в свою очередь зависит от качества и удобства школьной мебели. А она должна быть комфортной, безвредной и соответствовать индивидуальным анатомо-физиологическим особенностям каждого ребенка.Размеры и соотношения основных частей ученических стола и стула (парты) устанавливаются на основании специальных антропометрических исследовании школьников. Для определения высоты стула (скамьи) в качестве ведущей величины принята средняя длина голени со стопой; рассчитывая глубину сидения, следует исходить из неполной средней величины длины бедра школьников.
Посадка учащихся устойчива и менее утомительна, площадь опоры достаточна, если глубина сидения предусматривается не менее 2/3 и не более 3/4 длины бедра, а профиль сидения соответствует форме бедра и ягодиц. У каждой скамьи (стула) обязательно наличие профилированной спинки, которая используется школьниками как дополнительная опора.
Помимо конструкции ученической мебели немалую роль играет ее цвет, влияющий не только на выполнение зрительных функций, но также и на работоспособность, возможность длительное время эффективно воспринимать информацию.
В классе, оборудованном светлой мебелью (отделка с сохранением текстуры), в одно и то же время дня, при одинаковой ориентации окон и окраске стен освещенность на 20% выше, чем в классе, оборудованном партами (столами), окрашенными в черный (крышка) и коричневый (основание) цвета. При светло-зеленой или светло-коричневой окраске крышки стола (парты) средняя освещенность рабочих мест увеличивается на 6,5%, а классной доски – на 15%.
Нельзя использовать школьную мебель, окрашенную в белый цвет, так как это резко повышает яркость и отрицательно действует на зрение школьников.
Поверхность школьной мебели должна быть матовой, так как блестящая поверхность столов, шкафов и другого оборудования оказывает слепящее действие, утомляет: резко снижает (на 12-18%) зрительные функции: остроту зрения, быстроту различения, устойчивость ясного видения. И еще один немаловажный момент, который необходимо учитывать: поверхности ученических столов и стульев должны быть легко очищаемы, прочны, устойчивы и надежны, изготовлены из экологически чистых материалов.
При выборе школьной мебели необходимо учитывать ряд особенностей.
Допустим, Вы решили приобрести комплект ученической мебели, определили количество, ростовую группу (при необходимости). Каким будет Ваш следующий шаг? Безусловно, желательно иметь общие представления об особенностях школьной мебели, но при этом необязательно знать наизусть все ГОСТы. Соответствие мебели санитарно-гигиеническим требованиям Вы всегда можете проверить, спросив у фирмы-производителя наличие соответствующих сертификатов.
Далее рекомендуем Вам обратить внимание на следующие характеристики мебели:
материал изготовления;
безопасность;
прочность и износоустойчивость;
соответствие физиологическим особенностям детей.
Важно знать, из каких материалов сделана школьная мебель.
При изготовлении ученических столов и корпусной мебели применяется ДСП с классом эмиссии Е1 (класс эмиссии отображает содержание свободного формальдегида в 100 граммах полностью сухой плиты; содержание до 10 мг обозначается как Е1). Для обеспечения длительной эксплуатации торцевая часть ученических столов должна быть обработана ПВХ кромкой. В случае если торец столешниц обрабатывают обычной мебельной (бумажной, меламиновой) кромкой, она, как правило, повреждается в первые же месяцы эксплуатации. Спинка стула и сиденье должны иметь физиологические изгибы и углы наклона, величина которых определена ГОСТ. Причем данное требование обусловлено не только удобством эксплуатации ученического стула, но и безопасностью. Сиденье без загиба переднего края негативно влияет на кровоснабжение ног ребенка, а изгиб и наклон спинки на положение спины.
Окраска порошковыми полимерными красками предохраняет металлический каркас мебели от коррозии. Такие краски более износо- и ударопрочны, чем обычные эмали и сохраняют внешний вид школьной мебели в течение многих лет. Неплохо, если для крепления сиденья и спинки к каркасу ученического стула применяется заклепка. Эта не самая заметная деталь избавит многих родителей от регулярных походов в школу для ремонта школьной мебели из-за разболтавшихся и раскрученных гаек.
Стоит также обращать внимание на возможность получения травмы ребенком при использовании школьной мебели не по прямому назначению (не самое редкое явление, даже среди взрослых). Вспомните, как часто, например, Вы или Ваш ребенок вставали ногами на стул. Формально, стул для этого не предназначен и производитель не может нести ответственности за полученную в результате падения травму. Школьная мебель должна обладать высокой прочностью. Для этого металлокаркасы школьной мебели изготавливают из стальной трубы с квадратным профилем, что крепче, чем более модный круглый профиль.
Посему, выбирая школьную мебель, нужно не забывать о том, что именно качественная, грамотно подобранная школьная мебель является залогом здоровья наших детей. А если при ее выборе соблюдать те нехитрые правила, которые изложены выше, то у родителей и у детей не будет проблем с учебным процессом, он будет совершенно безопасен для здоровья учеников, а эффективность обучения будет все выше.

 

Обратно в список Назад

Наши новости

11/02/2021
Внимание!Просьба уточнять цены!!!

30/10/2020
Положение об антикоррупционной политике ООО "ТИРА"

30/10/2020
ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной политике ООО «ТИРА»

все новости

Статьи

Секреты организации офисного пространства
Как выбирать мебель для школ
Компьютерные кресла и стулья
все статьи


 
О компании   Каталог мебели   Доставка   Контакты  

ТИРА - специализированная мебель: металлические кровати, офисные стулья и кресла, кресла руководителей, корпусная, металлическая и мягкая офисная мебель, мебель для школ, ВУЗов и дошкольных учреждений, медицинская мебель

<
Реклама Саратова - портал рекламы Rambler's Top100